Описание
                
                    
                        Топливный насос Ex 220В, 1000 Вт — для бензина и легковоспламеняющихся жидкостейВзрывозащищённый самовсасывающий насос с питанием от 220 В предназначен для безопасной и надёжной перекачки бензина, дизеля, керосина и других горючих жидкостей. Модель отличается высокой производительностью, надёжной механикой и герметичным корпусом с защитой от воспламенения. Подходит для мини-АЗС, предприятий, мобильных заправок, автопарков, логистических баз и сервисных центров.Основное назначениеНасос используется для организации стационарной или мобильной заправки бензиновой техники, генераторов, сельхоз- и строительной техники, где требуется безопасность, взрывозащита и высокая производительность. Корпус мотора с маркировкой Ex позволяет работать с парами легковоспламеняющихся жидкостей без риска воспламенения.Технические характеристики
Тип насоса: роторный (шиберный), самовсасывающий
Мощность двигателя: 1000 Вт
Напряжение питания: 220 В (однофазный)
Производительность: до 80 л/мин
Высота всасывания: до 3–3,5 м
Материалы корпуса: чугун или алюминиевый сплав с порошковым покрытием
Резьбовые подключения: 1″ (25 мм), внутренняя резьба
Тип охлаждения: воздушное, с принудительной вентиляцией
Класс защиты: IP54–IP55
Температурный диапазон: от –25 °C до +60 °C
Вес: около 10–12 кг
Встроенные элементы: перепускной клапан (байпас), сетчатый фильтр грубой очистки
Особенности конструкции
Взрывозащищённый электродвигатель (Ex): безопасен при работе с парами бензина
Прочный корпус: устойчив к ударам, вибрациям, воздействию агрессивной среды
Перепускной клапан: защищает систему от перегрузки при закрытом выходе
Фильтр грубой очистки: предотвращает засорение и попадание крупных частиц
Универсальность: может использоваться как отдельно, так и в составе заправочного комплекта
Преимущества
Подходит для круглогодичного использования — устойчив к перепадам температуры и влажности
Высокая производительность — до 80 литров в минуту
Встроенные защитные механизмы — предотвращение перегрева, байпас, фильтрация
Простая установка и эксплуатация — стандартные подключения, совместим с большинством комплектующих
Автономность и стабильность — работает от обычной сети 220 В
Повышенная надёжность — рассчитан на длительное использование в промышленных условиях
Этот насос станет оптимальным выбором для тех, кто ценит безопасность, надёжность и высокую скорость заправки. Его универсальная конструкция позволяет интегрировать его в любые топливные системы, обеспечивая стабильную подачу горючего в условиях активной эксплуатации.Взрывозащита и безопасность
Насос относится к оборудованию со взрывозащитой по классу Ex d IIB T4 Gb. Это означает, что двигатель законструирован с искроизоляцией и толстыми стенками корпуса, допускает работу с легковоспламеняющимися топливами.При эксплуатации следует соблюдать стандартные меры: использовать заземление, не допускать искрения и избегать перекачки паров при работе насоса. Подключение электроэнергии – через сеть 220 В, 50 Гц, рекомендуются через автомат или УЗО для безопасности.Система охлаждения
Двигатель насоса – воздушного охлаждения с принудительной вентиляцией: корпус электродвигателя оснащён радиаторной решёткой и вентилятором (крильчаткой) на валу, который обдувает двигатель при работе . Вентиляция обеспечивает отвод тепла при длительной работе; сам двигатель и насос разделены длинным валом, поэтому нагрев двигателя не передаётся на насосную камеру. Насос имеет степень защиты корпуса от пыли и влаги не ниже IP54–IP55 , что позволяет использовать его в несклонных к затоплению условиях (при контакте с парами бензина или невысокой влажности).Конструкция и материалы
Насос выполнен как самовсасывающий шестерёнчатый (шиберный) роторный насос. Корпус насоса чаще всего – чугунный (существует модификация из нержавеющей стали для агрессивных сред). В корпус встроены сетчатый всасывающий фильтр и байпас-клапан: при избыточном напоре избыточный поток возвращается обратно в камеру насоса (за счёт встроенного перепускного клапана). Электродвигатель – однофазный 220 В (50 Гц) мощностью 1 кВт (~8 А), выполнен во взрывозащищённом корпусе (класс Ex d). Двигатель отделён от насосной части длинным роторным валом: тепловыделение двигателя не передаётся в масляную камеру. На задней крышке двигателя имеется вентиляционная решётка и лопасти крыльчатки – принудительная вентиляция обеспечивает эффективное охлаждение мотора