Лебедка – это механизм, который эксплуатируется в сложных условиях. Кроме бережного использования, залогом долговечности и безотказной работы служит регулярное качественное техническое обслуживание лебедки.
Грязь и влага губительно сказываются на состоянии механизмов. Вода вызывает коррозию, в особенности на электрических контактах. Как результат — потеря тока, перегрев проводов и электрозамыкание. Ухудшается качество смазки, увеличивается износ шестеренок, что может привести к заклиниванию и разрушению. Грязный трос быстрее приходит в негодность.
Подъемные устройства нуждаются в строгом соблюдении правил эксплуатации и ежедневном уходе. Обслуживание лебедки рекомендуется проводить через каждые 200 часов работы.
ТО включает в себя:
- чистку щеточного узла;
- проверку целостности агрегатов редуктора;
- контроль уровня нагрева мотора и стабильности в отводе тепла;
- анализ состояния пультов управления;
- осмотр для определения целостности корпуса и прочности крепежей;
- проверку барабана и его креплений;
- оценку состояния троса и его профилактическая очистка;
- обследование цельности тормоза, состояния проводов и контактов на предмет окисления;
- смазку деталей.
Ремонт, обслуживание лебедки производится с учетом требований и рекомендаций предприятия – изготовителя.
Ремонт лебедок
При выявлении неисправностей устройства определяются причины и принимается решение о проведении его частичного или капитального ремонта. Ремонтные работы требуют четкого соблюдения последовательности действий.
Существует определенный порядок разбора комплектующих: снятие и мойка деталей, определение неполадок, разработка ремонтной документации и устранение повреждений.
Это различные виды работ по:
- ремонту механических составляющих;• починке электрики;
- замене подшипников, валов в редукторах либо установке нового преобразующего устройства;
- смене деталей механизма электромагнита;
- установке новых тормозных колодок;
- обновлению канатов и крюков и многое другое.
На заключительном этапе проводится сборка, покраска и проверка работоспособности изделия. Для его безотказной и безопасной работы важно использовать только оригинальные запчасти.
Отличительные особенности ТО лебедок
Универсальный тягловый аппарат используется в различных сферах нашей жизни. Например, на буровых установках он применяется для спуско-подъемных операций и бурения скважин.
Основной механизм подъёмной системы при длительной эксплуатации подвергается интенсивному износу. Потому техническое обслуживание буровой лебедки требует особой тщательности и осуществляется после каждого бурения очередной скважины.
Процесс строго регламентируется по времени и объему, неукоснительно соблюдается перечень обязательных операций.
- Промывка и проверка систем управления.
- Ревизия цепей.
- Замена колодок тормоза и шинно-пневматических муфт.
- Проверка крепления узлов.
- Очистка и наполнение системы смазки.
Обслуживание автомобильной лебедки заключается в:
- проверке контрольных и защитных приборов;
- очистке и подтяжке резьбовых соединений;
- контроле состояния смазывающих систем, уровня масла в редукторе через каждые 10 подтягиваний автомобиля.
Приспособление нужно регулярно очищать от пыли и грязи, промывать, следить за состоянием троса и периодически смазывать.
Обслуживание лебедки квадроцикла требуется примерно раз в год с полным демонтажем и частичной разборкой, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Предпочтительнее это делать перед началом весенне-летнего сезона. Если квадроцикл передвигается в условиях бездорожья, его необходимо обслуживать после каждого выезда.
Автор: Алина Закордонец