Одна из самых популярных дискуссий среди владельцев внедорожников – дебаты вокруг выбора троса для лебедки. С появлением кевлара, чрезвычайно прочного полимерного материала для изготовления синтетических канатов, поклонники оффроуда разделились на два лагеря. Одни поддерживают установку металлических вариантов, ведь их качество и выносливость проверены десятилетиями эксплуатации. Другим нравится синтетические тросы, только набирающие популярность среди внедорожного спорта. Оба типа имеют уникальные преимущества и недостатки, а их выбор сводится к конкретным потребностям, предпочтениям и условиям использования.
Стальной трос
Металлические бечевки существуют десятки лет. Они прочны и хорошо подходят для эксплуатации в абразивных условиях, поскольку устойчивы к порезам и стиранию. Однако не выдерживают влажности, ведь со временем начинают ржаветь без тщательного ухода. Также они весят почти в четыре раза больше синтетических аналогов, что влияет на управляемость транспортного средства.
Со стальным тросом рекомендуется использовать направляющие ролики, регулирующие натяжение и равномерность намотки троса на барабан. Также металлический канат сохраняет высокий уровень кинетической энергии, из-за чего он может нанести серьезные травмы при разрыве. Поэтому для обеспечения безопасности следует использовать тросогаситель. Стальной канат остается популярным выбором среди многих внедорожников, в частности, из-за доступности и низких требований к обслуживанию.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Долговечность: высокая стойкость к стиранию, перепадам температуры и строгим условиям окружающей среды. | Большой вес: может быть критическим для внедорожного спорта или экономии горючего. |
Техническое обслуживание: требуют меньше внимания и более снисходительны к грубому обращению. | Угроза безопасности: если трос лопнет, он может быть опасным для всех вокруг. |
Цена: дешевле синтетических веревок. | Коррозия: со временем ржавеет, особенно в условиях высокой влажности. |
Синтетический трос
Впервые для использования в сфере бездорожья синтетическая веревка была представлена в 1990-х годах. Она легкая, крепкая и более гибкая. Это сделало синтетический трос популярной альтернативой стальному кабелю, хотя первый более дорогой и менее выносливый для эксплуатации на жестких поверхностях.
Для встановлення на транспортний засіб лебідки з синтетичним тросом рекомендований монтаж клюза - гладкої відполірованої деталі з отвором для троса, яка найчастіше виготовляється з алюмінію. Цей елемент зменшує стирання кевлару, а також забезпечує рівномірне намотування троса на барабан.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Вес: синтетические тросы значительно легче металлических, что приветствуется в мире оффроуда. | Недолговечность: по сравнению с металлическими, синтетические веревки более благоприятны к износу от различных погодных условий и стиранию. |
Безопасность: если синтетическая веревка порвется, то она не отскочит с такой силой, как стальной трос – это уменьшает риск получения травмы или повреждения. | Потребность в тщательном обслуживании: более регулярная проверка, очистка и высушивание. |
Гибкость: трос легко наматывается на барабан лебедки, огибает помехи и не заламывается. | Цена: обычно стоят дороже стальных аналогов. |
Выбор между синтетическим и стальным тросом для лебедки непрост. Следует учесть тип местности, частоту использования и личные предпочтения. Кроме того, использование дополнительного такелажа также имеет большое значение для долговечности и безопасности. Если вы сомневаетесь, какой трос выбрать, вы можете позвонить по телефону в интернет-магазин Lebedka.ua для получения консультации наших экспертов. Они помогут сделать правильный выбор в соответствии с вашим индивидуальным запросом. Связаться с нами можно по телефону, в мессенджерах или оставить свои контакты, и наш менеджер с вами.