Любой, кто когда-нибудь работал с устройством электротельфера, не будет отрицать, что его применение делает процесс перемещения тяжелого груза проще. Транспортировка происходит намного быстрее, чем с обычной складской техникой. Тельфер имеет простое управление и не отнимает много места в процессе работы.
Поломка такого подъемного механизма может значительно притормозить производство. Избежать подобного можно, если разобраться в конструкции и самостоятельно произвести ремонт.
Ремонт тельфера и причины поломки
В обнаружении неисправности в устройстве проведите необходимый осмотр и не затягивайте с ремонтом. Это значительно сэкономит время и деньги, предотвратит поломку в будущем и исключит необходимость в серьезном ремонте (для профилактики и дальнейшей исправности, его делают после 3-4-х тысяч, отработанных машиной часов).
Частые виды неисправности и как их устранить:
- Электроталь не может перемещаться по указанному стрелкой курсу, на кнопке пульта. Проблема: неверный порядок и расположение фаз. Чтобы устранить проблему переставьте два силовых соединения, поменяв их места.
- Шум в двигателе и его невозможность поднять груз. Причина поломки: низкое напряжение в питании. Может быть отключена одна фаза, по причине образования ржавчины. Задняя крышка и тормозная система колеса слиплись. Слишком маленькая площадь для сечения силовой линии. Для устранения проблемы обследуйте предохранитель, снимите колесной тормоз и устраните следы ржавчины с задней крышки. Расширьте площадь сечения.
- Прекращение работы тормоза и слишком большой путь трения после торможения. Причина: износ или грязь на бугеле конического тормоза. Для произведения ремонта отрегулируйте тормозной механизм или разберите тормозное колесо и удалите грязную смазку, или пыль, в области трения. Замените бугель тормоза.
- Течет масло из наматывающего барабана или из-под барабанной крышки. Причина проблемы: много масла в редукторе, следовательно, оно вытекает через отверстие на входном валу. Устранить проблему можно открыв резьбовую пробку в нижней части редуктора и удалить лишнее масло.
- Аномально громкий шум редуктора, значит, что в нем не хватает масла, либо подшипники и зубья уже неисправны. Для ремонта добавьте масла. Замените подшипники, измерьте износ зубьев и при необходимости установите новые.
- Повреждение направляющего устройства троса. Причина: подвешенный вес не перпендикулярен блоку. Для устранения, замените направляющее устройство и обеспечьте ему перпендикулярность.
- Выход из строя ограничителя или он находится в неправильном положении. Причина поломки: ослабление крепежа упорных подушек на стяжке с ограничителями или подушки находятся в неправильном положении, так же могут быть неправильно подсоединены фазы. Чтобы исправить, отрегулируйте и закрепите упорные подушки. Проверьте, в каком направлении они движутся.
Работа и предназначение составляющих электротельфера
Электродвигатель включается через редуктор и соединяется с помощью муфты и барабанной оси.
Крюк с канатом начинает размотку, когда барабан запускает вращение.
Предназначение муфты – в сглаживании пиков вращающихся моментов, когда привод включается и выключается. Процесс вращения в направленную сторону происходит отдельной кнопкой на пульте.
Поверхность барабана оснащена, подобранными специально, винтовыми канавками. Их наличие предназначено для того, чтобы плавно уложить трос.
Для тельферов, у которых показатель грузоподъемности более 1 тонны предусмотрен канатоукладчик. Его наличие в схеме делает процесс подъема и спуска груза намного безопаснее.
Работу устройства тормозят, достигнув необходимой высоты или длины при транспортировке. Тормоз имеет две разновидности: колодочную и ленточную, а необходимое силовое замыкание обеспечено коротким ходовым электромагнитом.
Подвеска с крюком оформлена как подвижной блок, с наличием стального предохранительного кожуха. Тросы крепятся с помощью стяжек.
В комплект к тележке передвижного электротельфера входит пара опорных ходовых катков. Техника, с грузоподъемностью более 0,5 тонны, так же укомплектована приводом опорных катков, которые взяты с отдельного электродвигателя.
У крупноразмерных типов тельфера, грузоподъемность которых больше 3000 кг, ходовая часть устанавливается на две тележки в опоре. Это делает устройство схожим на версию балочного или мостового крана.
На сегодня электротельферы, по большей части, оснащаются беспроводным управлением с пульта. Вне зависимости от конструкции, все пульты уже идут с защитной крышкой для предохранения от случайных нажатий на кнопки.
Чтобы продлить жизнеспособность электрического тельфера и обеспечить ему беспроблемную работу в течении всего, рекомендованного производителем, срока эксплуатации, следуйте предоставленной технике безопасности и купите запчасти для лебедки от качественных производителей.