Как сделать ось для легкового прицепа? Из чего сделать ось для прицепа? Можно ли делать ось для прицепа своими руками?
Эти и многие другие подобные вопросы возникают у владельцев легковых прицепов. Каждый руководствуется своими мотивами поиска ответов на эти вопросы, в том числе:
- "интересно ли, такое возможно";
- "дорого - лучше сделаю сам";
- "из чего конкретно состоит ось конструктивно";
- "я сам могу отремонтировать";
- "ось для прицепа своими руками лучше работает";
- "нужно увеличить грузоподъемность прицепа";
- "улучшить конструкцию трейлера с помощью подобного тюнинга".
Да еще многие другие утверждения, однако большинство из них достаточно неуместны и в определенной степени не разумны.
Важные элементы при изготовлении оси самостоятельно
Первое на что стоит обратить внимание – это безопасность и ответственность. Конструируя ось помните о том, что все работы должны выполняться разумно, правильно и с полным осознанием ответственности за проделанную работу.
Почему так? При движении любого транспортного средства может выйти что-нибудь из строя или попадание на неровности дорожного полотна и привести к аварийной ситуации. Это касается непосредственно несамоходных средств дорожного движения, иногда даже больше, чем управляющего транспортного средства. Потому что за рулем авто находится водитель, который может корректировать и максимально возможно предотвратить аварийную ситуацию. Соответственно прицепом никто напрямую не управляет, а если в конструкции прицепа не будет надежных крепких комплектующих, тогда будьте готовы к разным опасным результатам.
Также не забывайте о необходимости технической экспертизы и официальной регистрации, что будет утверждать соответствие нормам использования данной буксировочной платформы на проезжей части.
С чего начать изготовление оси для прицепа?
Вы разобрались в необходимости самодельной запчасти, осознаете все последствия и возможные риски, необходимость технической экспертизы. Теперь приступаем к изготовлению самодельной оси для легкового прицепа.
Подвеска (ось) может быть двух типов.
- Торсионная (тормозная и безтормозная) более популярны и востребованы. Имеют ряд преимуществ в использовании: длительный эксплуатационный период, легкость в обслуживании и пользовании, компактность и относительно небольшой вес, уменьшенный до рамы и возможность не устанавливать амортизаторы.
- Рессорная (тормозная и безтормозная) устойчивая и с повышенной надежностью конструкция детали. Достаточно просто в эксплуатации и обслуживании, не вызывает усложнения в работе благодаря прочности и ремонтопригодности.
Выбирать нужно оптимальный тип, который будет подходить для ваших нужд с соответствующим уровнем грузоподъемности и безопасного пользования.
Набор необходимых запчастей для изготовления оси
Все запчасти должны соответствовать стандартам качества и функциональным параметрам прицепа. Если выбрать не соответствующие детали, например, в результате вы будет меньшей грузоподъемности, чем нужно, то вы не сможете полноценно использовать прицеп – это будет невозможно.
Специалисты в первую очередь выбирают:
- ступицы;
- амортизаторы;
- пружины;
- рессоры.
Далее следует определиться с форматом трубы собственно оси. Она бывает круглого и квадратного сечения. Трубы с квадратным сечением более крепкие и для правильного изгиба требуется особенно большие усилия.
Ступицы оси для прицепов рекомендуют покупать обязательно готовые, что облегчает работу и позволяет убедиться в надежности запчасти. Ступицы разделяют на два типа:
- блочная - более надежная и прочная, долговечная в эксплуатации, однако дорогостоящая;
- ромашка – меньшей стоимости, ремонтопригодная, но менее длительный эксплуатационный период.
Установку ступиц производят в двух разных вариантах:
- сварка – в дальнейшем не имеет возможности разобрать конструкцию, однако более надежна, особенно, если делаете такие детали собственноручно впервые и не уверены в надежности; к тому же этот способ более легкий и удобный;
- скручивание болтами – это вариант сборной конструкции, он более времязатратный и сложный, но в случае выхода из строя одной из составляющих есть возможность разбора и замены.
Сбор конструкции оси
Когда собрали все необходимые детали и готовы приступать к сбору собственной оси, тогда следуйте указанным пунктам.
- К выбранной трубе (балке) подсоедините ступицу так, чтобы та входила на несколько миллиметров внутрь трубы. Это в свою очередь обеспечит надежность крепления.
- Далее производите соединение балки со ступицами с обоих концов методом сварки или крепления болтами. Не забывайте, что в случае необходимости невозможно произвести демонтирование после сварочного соединения, хотя оно является более надежным.
- Все замеры установки оси на прицеп должны производиться максимально точно.
- Монтаж оси на буксировочную платформу обязательно производится на расстоянии 40% от заднего борта относительно всей длины прицепа.
- Прежде чем монтировать ось, переверните прицеп, ведь установка из положения сверху гораздо лучше и правильно.
- Перед установкой проверьте все измерения и расстояния, готовность самой детали и наличие необходимых инструментов.Точки крепления на прицепе лучше заметить маркером, предварительно очистив раму от загрязнений.
- Соединение оси с рамой происходит методом точечной сварки, которую следует наносить на все контактирующие точки, предварительно определенные разметкой и маркером.
Ваша ось готова к испытанию и использованию легковым прицепом. Если вы не уверены, что уместно это делать самостоятельно, то всегда можете найти и купить прицепное оборудование в нашем магазине. А если интересует собственноручное изготовление прицепа, то об этом мы расскажем впоследствии.