Закладки 0
(067) 430 82 15
Категории

Ось для легкового прицепа своими руками


Как сделать ось для легкового прицепа? Из чего сделать ось для прицепа? Можно ли делать ось для прицепа своими руками?

Эти и многие другие подобные вопросы возникают у владельцев легковых прицепов. Каждый руководствуется своими мотивами поиска ответов на эти вопросы, в том числе:

  • "интересно ли, такое возможно";
  • "дорого - лучше сделаю сам";
  • "из чего конкретно состоит ось конструктивно";
  • "я сам могу отремонтировать";
  • "ось для прицепа своими руками лучше работает";
  • "нужно увеличить грузоподъемность прицепа";
  • "улучшить конструкцию трейлера с помощью подобного тюнинга".

Да еще многие другие утверждения, однако большинство из них достаточно неуместны и в определенной степени не разумны.

Важные элементы при изготовлении оси самостоятельно

Первое на что стоит обратить внимание – это безопасность и ответственность. Конструируя ось помните о том, что все работы должны выполняться разумно, правильно и с полным осознанием ответственности за проделанную работу.

Почему так? При движении любого транспортного средства может выйти что-нибудь из строя или попадание на неровности дорожного полотна и привести к аварийной ситуации. Это касается непосредственно несамоходных средств дорожного движения, иногда даже больше, чем управляющего транспортного средства. Потому что за рулем авто находится водитель, который может корректировать и максимально возможно предотвратить аварийную ситуацию. Соответственно прицепом никто напрямую не управляет, а если в конструкции прицепа не будет надежных крепких комплектующих, тогда будьте готовы к разным опасным результатам.

Также не забывайте о необходимости технической экспертизы и официальной регистрации, что будет утверждать соответствие нормам использования данной буксировочной платформы на проезжей части.

С чего начать изготовление оси для прицепа?

Вы разобрались в необходимости самодельной запчасти, осознаете все последствия и возможные риски, необходимость технической экспертизы. Теперь приступаем к изготовлению самодельной оси для легкового прицепа.

Подвеска (ось) может быть двух типов.

  1. Торсионная (тормозная и безтормозная) более популярны и востребованы. Имеют ряд преимуществ в использовании: длительный эксплуатационный период, легкость в обслуживании и пользовании, компактность и относительно небольшой вес, уменьшенный до рамы и возможность не устанавливать амортизаторы.
  2. Рессорная (тормозная и безтормозная) устойчивая и с повышенной надежностью конструкция детали. Достаточно просто в эксплуатации и обслуживании, не вызывает усложнения в работе благодаря прочности и ремонтопригодности.


Выбирать нужно оптимальный тип, который будет подходить для ваших нужд с соответствующим уровнем грузоподъемности и безопасного пользования.

Набор необходимых запчастей для изготовления оси

Все запчасти должны соответствовать стандартам качества и функциональным параметрам прицепа. Если выбрать не соответствующие детали, например, в результате вы будет меньшей грузоподъемности, чем нужно, то вы не сможете полноценно использовать прицеп – это будет невозможно.

Специалисты в первую очередь выбирают:

  • ступицы;
  • амортизаторы;
  • пружины.

Далее следует определиться с форматом трубы собственно оси. Она бывает круглого и квадратного сечения. Трубы с квадратным сечением более крепкие и для правильного изгиба требуется особенно большие усилия.


Ступицы рекомендуют покупать обязательно готовые, что облегчает работу и позволяет убедиться в надежности запчасти. Ступицы разделяют на два типа:

  • блочная - более надежная и прочная, долговечная в эксплуатации, однако дорогостоящая;
  • ромашка – меньшей стоимости, ремонтопригодная, но менее длительный эксплуатационный период.

Установку ступиц производят в двух разных вариантах:

  1. сварка – в дальнейшем не имеет возможности разобрать конструкцию, однако более надежна, особенно, если делаете такие детали собственноручно впервые и не уверены в надежности; к тому же этот способ более легкий и удобный;
  2. скручивание болтами – это вариант сборной конструкции, он более времязатратный и сложный, но в случае выхода из строя одной из составляющих есть возможность разбора и замены.

Сбор конструкции оси

Когда собрали все необходимые детали и готовы приступать к сбору собственной оси, тогда следуйте указанным пунктам.

  1. К выбранной трубе (балке) подсоедините ступицу так, чтобы та входила на несколько миллиметров внутрь трубы. Это в свою очередь обеспечит надежность крепления.
  2. Далее производите соединение балки со ступицами с обоих концов методом сварки или крепления болтами. Не забывайте, что в случае необходимости невозможно произвести демонтирование после сварочного соединения, хотя оно является более надежным.
  3. Все замеры установки оси на прицеп должны производиться максимально точно.
  4. Монтаж оси на буксировочную платформу обязательно производится на расстоянии 40% от заднего борта относительно всей длины прицепа.
  5. Прежде чем монтировать ось, переверните прицеп, ведь установка из положения сверху гораздо лучше и правильно.
  6. Перед установкой проверьте все измерения и расстояния, готовность самой детали и наличие необходимых инструментов.Точки крепления на прицепе лучше заметить маркером, предварительно очистив раму от загрязнений.
  7. Соединение оси с рамой происходит методом точечной сварки, которую следует наносить на все контактирующие точки, предварительно определенные разметкой и маркером.


Ваша ось готова к испытанию и использованию легковым прицепом. Если вы не уверены, что уместно это делать самостоятельно, то всегда можете найти необходимые прицепные детали в нашем магазине. А если интересует собственноручное изготовление прицепа, то об этом мы расскажем впоследствии.


Назад
Copyright©2022 Все права защищены. Создано в skygeneris.com